Арбитражным судом г. Воронеж по делу №А41-43034/11 по иску федерального казенного учреждения УПРДОР «Каспий» к открытому акционерному обществу «Павловскгранит» была назначена строительно-техническая экспертиза, проведение было поручено ООО «Судебные экспертизы и исследования».
На разрешение эксперту поставлены следующие вопросы:
- Соответствуют ли выполненные ОАО «Павловскгранит» в ходе ремонта участка федеральной автомобильной дороги 1Р 208, 209 Тамбов – Пенза в Тамбовской области в рамках действия государственного контракта работы по поверхностной обработке автодороги требованиям государственного контракта, нормативно-технической документации, действующей в строительстве (ГОСТ, СНиП и др.), технологии и методу («Чип Сил») выполнения данного вида работ? Если не соответствуют, то каковы показатели этого несоответствия (объемы, виды, стоимость)?
- Имеются ли дефекты участка федеральной автомобильной дороги Тамбов – Пенза в Тамбовской области? Если имеются, то указать перечень и объем имеющихся дефектов?
- Если имеются дефекты участка федеральной автомобильной дороги 1Р 208, 209 Тамбов – Пенза в Тамбовской области, то каковы давность и причины их появления? Могли ли они появиться в гарантийный период по государственному контракту по причинам, зависящим от ОАО «Павловскгранит? Если могли, то указать показатели (объемы, виды, стоимость)?
- Какова стоимость устранения выявленных дефектов участков федеральной автомобильной дороги 1Р 208, 209 Тамбов – Пенза в Тамбовской области, которые возникли по вине ОАО «Павловскгранит»?
От экспертов в материалы дела поступило заключение, в котором сделаны выводы о том, что дорожное полотно не соответствует требованиям СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ 50597-99 «Автомобильные дороги и улицы», ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автодорог»; произошло разрушение поверхностной обработки дорожных покрытий («Чип Сил»), которое не соответствует нормативно-технической документации, не выдержаны условия контракта. Также рассчитана стоимость восстановительного ремонта.
Решение по делу